Общая информация об обращениях граждан

Уважаемые посетители сайта!

Рассмотрение обращений, поступающих посредствам Интернет-приемной, осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:

- Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

- Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";

- Законом Нижегородской области от 7 сентября 2007 года № 124-З "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Нижегородской области".

Письма, содержащие нецензурные, либо оскорбительные выражения, информацию рекламного характера и предложения о соискании работы в органах государственной власти Нижегородской области, не рассматриваются.

Изменения в порядке направления обращений в форме электронного документа в Правительство Нижегородской области с 30 марта 2025 г.

С 30 марта 2025 г. в соответствии с изменениями в Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее — Федеральный закон), обращения граждан в форме электронного документа направляются в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», иной информационной системы государственного органа или органа местного самоуправления либо официального сайта государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обеспечивающих идентификацию и (или) аутентификацию граждан. Направление гражданином обращения на адрес электронной почты Федеральным законом не предусмотрено.

Для направления электронного сообщения можно воспользоваться специальной электронной формой на официальном сайте Правительства Нижегородской области https://letter.nobl.ru/ или региональной службы по тарифам Нижегородской области https://rst.nobl.ru/request/info/, либо направить обращение посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»:

 - через портал ГИС ЖКХ: https://my.dom.gosuslugi.ru/;

- через платформу обратной связи (ПОС) «Решаем вместе»: https://nobl.ru.

Иные способы направления:

Почтовой связью по адресу: 603082 г. Нижний Новгород, Кремль, корпус 14.

Лично по адресам:

- г. Нижний Новгород, Кремль, корпус 14;

- г. Нижний Новгород, Верхне-Волжская набережная, д. 8/59.

По телефону: 8 (831) 411-83-69.

В том числе региональная служба по тарифам Нижегородской области отвечает на обращения, направленные через аккаунты в социальных сетях «ВКонтакте», «Одноклассники» и мессенджере «Telegram».

***

Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации. 

Таким образом, если направляемые Вами в электронной форме в адрес региональной службы по тарифам Нижегородской области обращения требуют проведения проверок в отношении юридических лиц (управляющие компании, товарищества собственников жилья, жилищно - строительные кооперативы, ресурсоснабжающие организации и т.д.), рекомендуем направлять их через личный кабинет с использованием ФГИС "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": через сайт ГИС ЖКХ: https://my.dom.gosuslugi.ru/; через платформу обратной связи (ПОС): https://nobl.ru;.

***

На основании ч. 4. ст. 59 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» сведения о личности гражданина, как лица, направившего заявление (обращение), могут быть предоставлены контрольным (надзорным) органом контролируемому лицу только с согласия гражданина, направленного в контрольный (надзорный) орган.

Таким образом, при направлении письменного обращения в адрес региональной службы по тарифам Нижегородской области необходимо дополнением к обращению приложить согласие на обработку персональных данных.

СОГЛАСИЕ на обработку персональных данных

"Я, __________________________________________________________ (ФИО полностью) в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных» даю согласие на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации обработку моих персональных данных, а именно совершения действий, предусмотренных пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных». Также подтверждаю согласие на пере дачу моих персональных данных третьим лицам, органам исполнительной власти. Настоящее согласие дается мною бессрочно.

«___» ____________ 202_ г. ________________ (дата) (подпись)" 

***

С целью оперативного и полного рассмотрения Вашего обращения убедительно просим Вас перед направлением обращения в адрес РСТ Нижегородской области обратить внимание на следующую информацию:

РСТ Нижегородской области рассматриваются по существу обращения по вопросам, связанным с установлением и применением тарифов на КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ (электрическую энергию, газ, тепловую энергию, горячую и холодную воду, услуги водоотведения, услуги по обращению с ТКО).

К компетенции РСТ Нижегородской области НЕ ОТНОСИТСЯ рассмотрение вопросов, касающихся:

- начисления РАЗМЕРА ПЛАТЫ за коммунальные услуги и правильности определения ОБЪЕМОВ потребленных коммунальных ресурсов (компетенция государственной жилищной инспекции Нижегородской области);

- неудовлетворительного КАЧЕСТВА предоставляемых коммунальных и жилищных услуг (компетенция государственной жилищной инспекции Нижегородской области);

- тарифов на СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ жилья, начисления размера платы за жилищные услуги (компетенция государственной жилищной инспекции Нижегородской области);

- превышения ПРЕДЕЛЬНЫХ ИНДЕКСОВ изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги (компетенция государственной жилищной инспекции Нижегородской области);

- платы за КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ жилья (компетенция фонда капительного ремонта МКД Нижегородской области);

- соблюдения установленных формы и содержания КВИТАНЦИИ на оплату жилищно-коммунальных услуг (компетенция Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области);

- ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ субъектами естественных монополий своим монопольным положением, навязывания потребителю невыгодных условий договоров (компетенция Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области).

Бланк обращения

Образец обращения

Бесплатная юридическая помощь