Учетная политика Службы

В соответствии с требованиями пункта 9 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2017 № 274н, представляется информация об учетной политике региональной службы по тарифам Нижегородской области.

Учетная политика утверждена приказом от 30 декабря 2019 года №166/од «О реализации учетной политики в региональной службе по тарифам Нижегородской области» и состоит из следующих разделов:

 

Наименование раздела

 

Основные положения

2

3

Общие положения

 

Раздел содержит перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих правовые основы организации и ведения бюджетного учета, а также определяющих основные требования
к учетной политике

Организация учета

Источником финансового обеспечения деятельности учреждения являются средства, предусмотренные бюджетной сметой. Особенности оформления и формирования регистров бюджетного учета – журналов операций

 

Документальное оформление хозяйственных операций

Особенности оформления и принятия к учету первичных учетных документов

Организация документооборота и технология обработки учетной информации

Учетная политика содержит:

- график документооборота,

- ведение электронного документооборота,

- хранение первичных (сводных) учетных документов

Формирование рабочего Плана счетов

Особенности формирования рабочего плана счетов. Рабочий план счетов бюджетного учета, включает синтетические и аналитические счета бюджетного учета, охватывающие факты хозяйственной жизни по содержанию и обеспечению деятельности Службы (приложение 5 к учетной политике)

Порядок отражения событий после отчетной даты

События, которые могут быть признаны событиями после отчетной даты: события после отчетной даты, которые подтверждают условия хозяйственной деятельности и события, которые свидетельствуют об условиях хозяйственной деятельности; существенность события после отчетной даты; порядок отражения событий после отчетной даты

Порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств

Установлены порядок, сроки, цели проведения плановых и внеплановых инвентаризаций, отражение результатов инвентаризации

Бюджетная отчетность

Определен порядок составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации,

Бюджетная отчетность формируется и хранится в виде электронного документа в информационной системе «СКИФ-БП». Бумажная копия комплекта отчетности хранится у главного бухгалтера.

Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит

Мероприятия внутреннего финансового контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни. Отражены основные задачи, способы, методы внутреннего финансового контроля.

Изменение учетной политики

В разделе содержатся условия изменения учетной политики

Методология бюджетного учета. Способы ведения учета

В разделе содержатся методологические основы бюджетного учета Службы.

 

 

Учет нефинансовых активов

 

- особенности учета нефинансовых активов: принятие к учету, отнесение нефинансовых активов к основным средствам, материальным запасам;

- первоначальная стоимость объектов нефинансовых активов, определение текущей оценочной стоимости в целях принятия к бухгалтерскому учету;

- изменение первоначальной (балансовой) стоимости;

- формирование инвентарного номера объектов основных средств;

- выбытие (отпуск) материальных запасов;

- срок полезного использования объектов нефинансовых активов;

- определение справедливой стоимости нефинансовых активов

Учет денежных средств, денежных документов.

В составе денежных документов учитываются:

- почтовые марки;

- маркированные конверты;

- авиа- и железнодорожные билеты.

Определен список сотрудников, которым выдаются подотчет денежные документы.

Учет расходов с подотчетными лицами

Денежные средства выдаются в подотчет по распоряжению руководителя Службы. Выдача средств на хозяйственные расходы производится на основании личного заявления подотчётного лица или служебной записки с указанием назначения аванса, суммы. Денежные средства под отчет выдаются работникам путем перечисления на пластиковую карту работника, открытую в рамках «зарплатного проекта» или иную банковскую карту указанную подотчетным лицом.

Денежные средства, выданные на хозяйственные нужды, могут находиться у подотчетного лица до 30 календарных дней.

Порядок расчета по заработной плате, за период нахождения в служебной командировке, за период обучения с отрывом от производства

Порядок расчета с сотрудниками по заработной плате. за период нахождения в служебной командировке, за период обучения с отрывом от производства Даты выплаты заработной платы и оплаты отпусков.

Порядок заполнения отдельных условных обозначений в табеле учета использования рабочего времени (код формы по ОКУД 0504421).

Табель учета использования рабочего времени ведется по отклонениям от нормального использования рабочего времени.

Если в табеле обнаружатся факты неотражения отклонений (представление работником листка нетрудоспособности, приказа (распоряжения) о направлении работника в командировку или о предоставлении отпуска и пр., в т. ч. в связи с поздней подачей документов), а также выявленных ошибок, составляется корректирующий документ. При этом в строке "Вид табеля" указывается значение "первичный" или "корректирующий".

Порядок учета исполнительных листов по взыскания на заработную плату и иные доходы должника

Все исполнительные документы, поступившие в Службу, подлежат обязательной регистрации в журнале учета и регистрации исполнительных документов. Служба не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа уведомляет должника о получении исполнительных документов.

Исполнительные документы и журналы их учета и регистрации хранятся в Службе не менее пяти лет.

Учет расчетов. Учет дебиторской и кредиторской задолженности

Порядок учета расчетов с поставщиками и подрядчиками Учет ведется в разрезе контрагентов. Аналитический учет ведется в Журнале операций расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Учет расчетов с дебиторами и кредиторами ведется в разрезе предъявленных к оплате счетов, счетов-фактур, товарных накладных, актов выполненных работ (оказанных услуг), актов приемки-передачи товара и других первичных учетных документов.

Порядок отражения в учете бюджетных и денежных обязательств

Учет принятых обязательств, принятых денежных обязательств, исполненных денежных обязательств

Порядок отражения отдельных операций по учету бюджетных обязательств. Порядок включения данных бухгалтерского учета в показатели принятых денежных обязательств.

Администрирование доходов областного бюджета

Служба при реализации полномочий главного администратора доходов бюджета осуществляет следующие функции:

1. Формирование и представление прогноза поступления доходов областного бюджета в сроки, установленные нормативными правовыми актами, по форме, согласованной с минфином Нижегородской области;

2) Формирование и предоставление сведений и бюджетной отчетности;

3) Начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет;

4) Взыскание задолженности по платежам в бюджет, в т.ч. пеней и штрафов.

5) Принятие решений о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации

6) Принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет,

7) Уточнение невыясненных поступлений в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации,

8) Принудительное взыскание с плательщика платежей в областной бюджет,

9) Доведение до плательщиков реквизитов, необходимых для заполнения платежных документов и другой информации при осуществлении уплаты администрируемых платежей в областной бюджет.

Расходы будущих периодов

Отражены особенности учета сумм расходов, начисленных в отчетном периоде, но относящихся
к будущим отчетным периодам:

- приобретение неисключительного права пользования нематериальными активами в течение нескольких отчетных периодов;

- страхованием имущества, гражданской ответственности;

- иными аналогичными расходами

Резервы предстоящих расходов

Формирование резервов предстоящих расходов осуществляется в целях равномерного отнесения предстоящих расходов и платежей на финансовый результат по обязательствам, не определенным по величине и (или) времени исполнения.

Резервы, создаваемые Службой, учитываются на счетах 0 40160 000 и создаются на следующие цели:

- для предстоящей оплаты отпусков за фактически отработанное время, включая платежи на обязательное социальное страхование сотрудника (служащего) учреждения (далее – резерв на отпуска);

- по сомнительным долгам;

- резерв на оплату расходов, возникающих из претензионных требований;

- резерв на оплату обязательств, по которым не поступили расчетные документы (далее – резерв на оплату обязательств).

Аренда.

Порядок отражения в учете нефинансовой аренды.

Учет на забалансовых счетах.

Особенности учета материальных ценностей, учет которых предусмотрен вне балансовых счетов (основные средства со стоимостью до 10 000 руб., переданные в эксплуатацию, имущество, приобретенное в целях награждения (дарения)), расчетов с контрагентами по задолженности неплатежеспособных дебиторов, Задолженности, невостребованная кредиторами.

Общие принципы ведения налогового учета

Организация и ведение налогового учета Службой, составление налоговой отчетности в объеме и по формам, установленным ФНС России в случаях, когда в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации возложены обязанности налогоплательщика или налогового агента

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения