Учетная политика Службы
В соответствии с требованиями пункта 9 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2017 № 274н, представляется информация об учетной политике региональной службы по тарифам Нижегородской области.
Учетная политика утверждена приказом от 30 декабря 2019 года №166/од «О реализации учетной политики в региональной службе по тарифам Нижегородской области» и состоит из следующих разделов:
Наименование раздела
|
Основные положения |
2 |
3 |
Общие положения
|
Раздел содержит перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих правовые основы организации и ведения бюджетного учета, а также определяющих основные требования |
Организация учета |
Источником финансового обеспечения деятельности учреждения являются средства, предусмотренные бюджетной сметой. Особенности оформления и формирования регистров бюджетного учета – журналов операций
|
Документальное оформление хозяйственных операций |
Особенности оформления и принятия к учету первичных учетных документов |
Организация документооборота и технология обработки учетной информации |
Учетная политика содержит: - график документооборота, - ведение электронного документооборота, - хранение первичных (сводных) учетных документов |
Формирование рабочего Плана счетов |
Особенности формирования рабочего плана счетов. Рабочий план счетов бюджетного учета, включает синтетические и аналитические счета бюджетного учета, охватывающие факты хозяйственной жизни по содержанию и обеспечению деятельности Службы (приложение 5 к учетной политике) |
Порядок отражения событий после отчетной даты |
События, которые могут быть признаны событиями после отчетной даты: события после отчетной даты, которые подтверждают условия хозяйственной деятельности и события, которые свидетельствуют об условиях хозяйственной деятельности; существенность события после отчетной даты; порядок отражения событий после отчетной даты |
Порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств |
Установлены порядок, сроки, цели проведения плановых и внеплановых инвентаризаций, отражение результатов инвентаризации |
Бюджетная отчетность |
Определен порядок составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, Бюджетная отчетность формируется и хранится в виде электронного документа в информационной системе «СКИФ-БП». Бумажная копия комплекта отчетности хранится у главного бухгалтера. |
Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит |
Мероприятия внутреннего финансового контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни. Отражены основные задачи, способы, методы внутреннего финансового контроля. |
Изменение учетной политики |
В разделе содержатся условия изменения учетной политики |
Методология бюджетного учета. Способы ведения учета |
В разделе содержатся методологические основы бюджетного учета Службы.
|
Учет нефинансовых активов
|
- особенности учета нефинансовых активов: принятие к учету, отнесение нефинансовых активов к основным средствам, материальным запасам; - первоначальная стоимость объектов нефинансовых активов, определение текущей оценочной стоимости в целях принятия к бухгалтерскому учету; - изменение первоначальной (балансовой) стоимости; - формирование инвентарного номера объектов основных средств; - выбытие (отпуск) материальных запасов; - срок полезного использования объектов нефинансовых активов; - определение справедливой стоимости нефинансовых активов |
Учет денежных средств, денежных документов. |
В составе денежных документов учитываются: - почтовые марки; - маркированные конверты; - авиа- и железнодорожные билеты. Определен список сотрудников, которым выдаются подотчет денежные документы. |
Учет расходов с подотчетными лицами |
Денежные средства выдаются в подотчет по распоряжению руководителя Службы. Выдача средств на хозяйственные расходы производится на основании личного заявления подотчётного лица или служебной записки с указанием назначения аванса, суммы. Денежные средства под отчет выдаются работникам путем перечисления на пластиковую карту работника, открытую в рамках «зарплатного проекта» или иную банковскую карту указанную подотчетным лицом. Денежные средства, выданные на хозяйственные нужды, могут находиться у подотчетного лица до 30 календарных дней. |
Порядок расчета по заработной плате, за период нахождения в служебной командировке, за период обучения с отрывом от производства |
Порядок расчета с сотрудниками по заработной плате. за период нахождения в служебной командировке, за период обучения с отрывом от производства Даты выплаты заработной платы и оплаты отпусков. |
Порядок заполнения отдельных условных обозначений в табеле учета использования рабочего времени (код формы по ОКУД 0504421). |
Табель учета использования рабочего времени ведется по отклонениям от нормального использования рабочего времени. Если в табеле обнаружатся факты неотражения отклонений (представление работником листка нетрудоспособности, приказа (распоряжения) о направлении работника в командировку или о предоставлении отпуска и пр., в т. ч. в связи с поздней подачей документов), а также выявленных ошибок, составляется корректирующий документ. При этом в строке "Вид табеля" указывается значение "первичный" или "корректирующий". |
Порядок учета исполнительных листов по взыскания на заработную плату и иные доходы должника |
Все исполнительные документы, поступившие в Службу, подлежат обязательной регистрации в журнале учета и регистрации исполнительных документов. Служба не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа уведомляет должника о получении исполнительных документов. Исполнительные документы и журналы их учета и регистрации хранятся в Службе не менее пяти лет. |
Учет расчетов. Учет дебиторской и кредиторской задолженности |
Порядок учета расчетов с поставщиками и подрядчиками Учет ведется в разрезе контрагентов. Аналитический учет ведется в Журнале операций расчетов с поставщиками и подрядчиками. Учет расчетов с дебиторами и кредиторами ведется в разрезе предъявленных к оплате счетов, счетов-фактур, товарных накладных, актов выполненных работ (оказанных услуг), актов приемки-передачи товара и других первичных учетных документов. |
Порядок отражения в учете бюджетных и денежных обязательств |
Учет принятых обязательств, принятых денежных обязательств, исполненных денежных обязательств Порядок отражения отдельных операций по учету бюджетных обязательств. Порядок включения данных бухгалтерского учета в показатели принятых денежных обязательств. |
Администрирование доходов областного бюджета |
Служба при реализации полномочий главного администратора доходов бюджета осуществляет следующие функции: 1. Формирование и представление прогноза поступления доходов областного бюджета в сроки, установленные нормативными правовыми актами, по форме, согласованной с минфином Нижегородской области; 2) Формирование и предоставление сведений и бюджетной отчетности; 3) Начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет; 4) Взыскание задолженности по платежам в бюджет, в т.ч. пеней и штрафов. 5) Принятие решений о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации 6) Принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, 7) Уточнение невыясненных поступлений в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, 8) Принудительное взыскание с плательщика платежей в областной бюджет, 9) Доведение до плательщиков реквизитов, необходимых для заполнения платежных документов и другой информации при осуществлении уплаты администрируемых платежей в областной бюджет. |
Расходы будущих периодов |
Отражены особенности учета сумм расходов, начисленных в отчетном периоде, но относящихся - приобретение неисключительного права пользования нематериальными активами в течение нескольких отчетных периодов; - страхованием имущества, гражданской ответственности; - иными аналогичными расходами |
Резервы предстоящих расходов |
Формирование резервов предстоящих расходов осуществляется в целях равномерного отнесения предстоящих расходов и платежей на финансовый результат по обязательствам, не определенным по величине и (или) времени исполнения. Резервы, создаваемые Службой, учитываются на счетах 0 40160 000 и создаются на следующие цели: - для предстоящей оплаты отпусков за фактически отработанное время, включая платежи на обязательное социальное страхование сотрудника (служащего) учреждения (далее – резерв на отпуска); - по сомнительным долгам; - резерв на оплату расходов, возникающих из претензионных требований; - резерв на оплату обязательств, по которым не поступили расчетные документы (далее – резерв на оплату обязательств). |
Аренда. |
Порядок отражения в учете нефинансовой аренды. |
Учет на забалансовых счетах. |
Особенности учета материальных ценностей, учет которых предусмотрен вне балансовых счетов (основные средства со стоимостью до 10 000 руб., переданные в эксплуатацию, имущество, приобретенное в целях награждения (дарения)), расчетов с контрагентами по задолженности неплатежеспособных дебиторов, Задолженности, невостребованная кредиторами. |
Общие принципы ведения налогового учета |
Организация и ведение налогового учета Службой, составление налоговой отчетности в объеме и по формам, установленным ФНС России в случаях, когда в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации возложены обязанности налогоплательщика или налогового агента |
-
Раздел находится в стадии наполнения
-
Раздел находится в стадии наполнения
-
Раздел находится в стадии наполнения
-
Раздел находится в стадии наполнения